Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Карагандинский Троллейбус. Статья
 


Остановка по требованию

Валентина Елизарова, Караганда

Остановка по требованию

     В Караганде в немилость к властям попал экологически чистый вид транспорта – троллейбус. С сегодняшнего дня два оставшихся в городе троллейбусных маршрута остановлены. А заодно волевым росчерком пера чиновников без работы оставлены 130 сотрудников троллейбусного парка. Как будет решаться их судьба, не могут дать четкого ответа ни администрация предприятия, ни представители городской власти. 
Лишь на прошлой неделе водители и кондукторы трамвайного парка узнали, что они лишаются работы. По какой причине, рассказал директор ТОО «Троллейбусный парк» Алтынбек Шакенов. 
     - Мы получили уведомление ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» о расторжении договора с 20 апреля 2010 года в одностороннем порядке, - пояснил руководитель предприятия. – Поэтому начиная с этой даты мы не вправе выходить на линию, так как это будет считаться незаконной предпринимательской деятельностью. 
     Документ, за которым, подчеркиваем, стоит судьба 130 людей, пришел на предприятие по факсу. Чиновники даже не удосужились провести с работниками парка встречу, чтобы объяснить ситуацию. 
     «Судьба людей практически повисла в воздухе. Как их устраивать, мы пока не знаем», - признался директор предприятия. Владельцы и руководитель предприятия растеряны решением властей. Они не знают, пригодятся ли еще городу недавно купленные десять новых троллейбусов, или машины, на приобретение которых брались кредиты на миллионные суммы, будут ржаветь без дела. 
     Проблемная ситуация с троллейбусными маршрутами возникла отнюдь не сегодня. Поэтому и мотивы властей, в одночасье разрубивших гордиев узел, не понятен. 
     Троллейбусный парк – заведомо убыточное предприятие. Все дело – в низком тарифе, который составляет 20 тенге. Однако повысить его перевозчику не позволяют. «Тариф, конечно же, не соответствует затратам. Ведь за последнее время электроэнергия подорожала практически в четыре раза», - сетует Алтынбек Шакенов. По его словам, в прошлом году субсидии из местного бюджета на покрытие убытков составили порядка 30 миллионов тенге. В этом году выплачена лишь десятая часть положенной дотации, утверждает он. 
     В ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» ситуацию прокомментировал заместитель начальника Арман Жумекенов. Лишь на один из вопросов – о причине расторжения договора – он смог ответить четко. А в остальном – все неопределенно. 
     «С троллейбусным парком действительно на сегодняшний день имеется уведомление о расторжении договора, в связи с тем, что не выполняются его отдельные пункты. В частности, не соблюдается установленный режим движения на маршруте», - сказал Арман Жумекенов. По маршруту №82 регулярность движения составила в январе 2010 года 24,6%, в феврале – 17,8 %, а в марте она была вообще нулевой, пояснил он. 
     По его словам, по другому маршруту регулярность более высокая – порядка 60 процентов. Но два маршрута в договоре идут вместе, потому и остановка – обоюдная. 
     Дальнейший диалог с заместителем начальника не внес ясности относительно целесообразности принятого решения. 
     - Какими будут дальнейшие действия по обслуживанию этих маршрутов? 
     - Будем рассматривать. Возможен переход на обслуживание этих маршрутов автобусами. Возможно, с тем же троллейбусным парком заключим договор на новых условиях. Это еще обсуждается. Нынешний договор действует с 2005 года. Возможно, некоторые пункты уже устарели, потеряли свою актуальность. 
     - В чем смысл принятого решения? 
     - А вам непонятно? Смысл был в следующем. Раз у него (от авт. – Троллейбусного парка) нет возможности закупать электроэнергию, обслуживать свои троллейбусы, возмещать все затраты, может, стоит ему переквалифицироваться, пока взять в аренду какие-нибудь автобусы? 
     - Какая часть субсидий выплачена трамвайному парку в этом году? 
     - В процентном отношении сейчас сказать невозможно, потому что те цифры, которые дает перевозчик, они обязательно должны быть проверены независимой аудиторской проверкой. 
     - Может, проблема не встала бы так остро, если бы предприятию разрешили повысить тариф? 
     - По поводу тарифа отдельный разговор уже состоялся. В этом году мы планируем увеличение тарифа для всех перевозчиков. Пока конкретно сроки не определены. Скорее всего, это будет после того, как население отойдет от уплаты всех коммунальных платежей – за тепло, горячую воду. Предполагается повысить тариф до 40-50 тенге. Это еще обсуждается. 
     - Что все-таки делать сотрудникам троллейбусного парка, оставшимся без работы? 
     - Речь не идет о закрытии троллейбусного парка. Как вы говорите, повисла в воздухе судьба 130 человек. Мы знаем, сколько человек там работает и на каких должностях, и не планируем их оставить без работы. Мы ведем переговоры с руководством парка. То, что касается отношений с сотрудниками, администрация предприятия должна сама выстраивать политику. 
     Вот и весь разговор. Такой «государственный» подход не может не обескураживать. Денежный вопрос для властей оказался важнее социального аспекта. 130 новых безработных для властей Караганды – это, видимо, мелочь. 
      
     Фото автора

20 апр 2010

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин, Алексей Разуменко, Виктор Потоцки, Вячеслав Бахарев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz