Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Карагандинский Троллейбус. Статья
 


Закрывается карагандинский троллейбусный парк
Со вчерашнего дня по городу больше не ездят троллейбусы. Этот экологически чистый и дешевый транспорт уже давно стал нерентабельным. Но раньше власти компенсировали все убытки деньгами из бюджета. А теперь отказались. И расторгли договор об организации пассажироперевозок с Карагандинским троллейбусным парком.

В феврале этого года с дорог исчез троллейбус №2. А вчера на линию не вышли «семерки». Всего из троллейбусного парка не выехали 27 машин. Теперь экологически чистый транспорт вне закона. Заказчик, то есть городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и автодорог, расторг договор с перевозчиком. Чиновники посчитали, что будет выгоднее предприятие закрыть, чем спасать его. Это несмотря на то, что перевозчик частенько жаловался на экономические трудности и просил помощи.
- За последние годы в Караганде сильно подорожало электричество, на котором ездят троллейбусы, – сетует директор троллейбусного парка «Аргымак» Алтынбек Шакенов. – А проезд как был 20 тенге, так и остался. Мы просили поднять тариф, но нам отказывали. Получается, наши расходы постоянно росли, а доходы – нет.
Ежегодно троллейбусному парку, как и другим перевозчикам, из бюджета выплачивались миллионные дотации. Но этих денег было недостаточно. Несколько раз парк уже оказывался на грани закрытия. Тогда причиной была задержка зарплаты. Но после вмешательства городских властей проблема решалась.
Сохранить троллейбусный парк чиновники пытались и по-другому. Они разрабатывали программу развития горэлектротранспорта Караганды на 2007-2010 годы. Ожидалось, что после ее воплощения обновится подвижной состав, улучшится качество обслуживания пассажиров, а тарифы при этом останутся низкими. Власти собирались даже открыть новые маршруты: «Майкудук – Новый город – Юго-Восток» и «Пришахтинск – Новый город – Юго-Восток». Но все эти планы остались только на бумаге.
- Теперь мы закрываемся, и без работы останутся около 130 наших сотрудников, – говорит директор троллейбусного парка. – И это не только кондукторы и водители, но еще и техперсонал, и офисные работники. Конечно, акимат предлагал нам один вариант решения проблемы. Вместо троллейбусов закупить автобусы. Но они стоят дорого. У нас денег нет. Помогать нам никто не станет.

Популярность: 11%

 
Елена Ульянкина

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин, Алексей Разуменко, Виктор Потоцки, Вячеслав Бахарев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz